Согласно результатам 2024 года, темпы роста универсальных маркетплейсов действительно замедлились. Подобный кейс вполне логичен, ведь по мере того, как доля онлайн-гигантов укрупняется на розничном рынке, им сложнее удерживать прежние темпы. Например, в 2024 году доля онлайн-торговли в категории Fashion впервые превысила результаты офлайна.
Однако, как сказано в февральском материала журнала CRE: «В середине прошлого года ряд экспертов прогнозировали «e-commerce-апокалипсис» и «катастрофический спад спроса на склады от перегретых маркетплейсов» к концу 2025-го».
По мнению Евгения Смирнова, коммерческого директора МОЛКОМ, подобный сценарий — радикальная оценка, но не безосновательная:
Однако, как сказано в февральском материала журнала CRE: «В середине прошлого года ряд экспертов прогнозировали «e-commerce-апокалипсис» и «катастрофический спад спроса на склады от перегретых маркетплейсов» к концу 2025-го».
По мнению Евгения Смирнова, коммерческого директора МОЛКОМ, подобный сценарий — радикальная оценка, но не безосновательная:
«В текущих условиях ритейлерам все сложнее закупать товары большими партиями и «затоваривать» склады маркетплейсов. В 2025 году также продолжится вытеснение крупными продавцами небольших игроков. Частично – по причине все тех же ограничений в финансировании, из-за высоких кредитных ставок, из-за повышения take rate маркетплейсов. Поэтому можно предположить, что малый бизнес действительно будет покидать крупные универсальные площадки, распродавая остатки или забирая их со складов маркетплейсов».
Продолжение читайте в закрепленном к посту файле.